День 3. Собственно Mt.Lyell.

Ночевка получилась не из приятных. Палатку-то поставили на чем попало - вот оно и попало... Володе достался под спину гребнеподобный булыжник длиной полметра и высотой сантиметров двадцать (я почему знаю : Володя рядом со мной лежал :-), так что я выслушала увлекательную лекцию об особенностях интимной жизни булыжника, палатки, гор, озер, духов здешней погоды, и т.д.) Остальным тоже в разной степени не повезло с лежбищем. Поэтому утром мы были не особо довольные. Зато погода опять (как и вчера утром, зараза !) манила и обещала : тепло, солнечно, ветра нет. Но- мы уже воробьи стреляные, недоверчивые - набрали с собой в штурмовые рюкзачки и флиски, и куртки непромокаемые.

Утро Утро
Полководцы :-) Идем
Идем Идем

Ну что. Доскакали по осыпям до Maclure Lake. Красиво, ничего не скажешь. Правда, я не уверена, что ночевать там было бы стратегически выгоднее. Ровнее - это да...

Maclure Lake Maclure Lake
Maclure Lake Maclure Lake Maclure Lake

Поворот за последний хребет - и открылся Mt.Lyell. Мы постояли, полюбовались.

Mt.Lyell Mt.Lyell
Mt.Lyell Mt.Lyell, Дима и я
Mt.Lyell, Володя и я Mt.Lyell и Андрей Mt.Lyell и Андрей
Mt.Lyell и я Mt.Lyell и Володя

Перед собственно горой лежало осыпное плато, в которое, как сапфиры в колье, были вправлены небольшие густо-синие озера с плававшим в них мягким голубоватым льдом. Мы не могли равнодушно пройти мимо - ахали, вздыхали, потратили кучу пленки :-)

Озеро под Mt.Lyell Озеро под Mt.Lyell
Озеро под Mt.Lyell Озеро под Mt.Lyell и Дима
Озеро под Mt.Lyell, Володя и Дима Озеро под Mt.Lyell и я

Наконец вышли на снег. Он был мягкий, но неглубокий. Неспешно двинулись наверх, удивляясь разбросанным тут и там кроваво-алым пятнам. Когда-то мне рассказывали, что это вроде бы какие-то микро-водоросли приспособились жить на высоте, и от горняшки стали красного цвета :-). Не знаю. Но на Кавказе, к примеру, такая штука тоже есть, только там у нее другой оттенок - более холодно-пурпурный.

Я Дима на снегу
Володя и я Красный снег
Вперед и вверх - а там... Дима, вниз по долине
Типа крутые :-) Андрей

Идти мы нацелились по вычитанному в книжке описанию : подойти по леднику под небольшой кулуар, с него вылезти на разрушенные скалы и оттуда - на предвершинный гребень, а дальше пешком.

Как идти Как идти

Правда, от озер этот самый кулуар выглядел как-то подозрительно круто, но мы предположили, что когда подойдем - он "ляжет" (ну в самом деле : маршрут-то - всего "троечка", откуда бы тут взяться стенкам). И точно : оказалось все не так уж страшно. Градусов тридцать всего (ну разве что в самой верхней части кулуарчика до сорока пяти дотянуло - от силы). Примотали к ботинкам кошки, полезли. Нас с Володей понесло зачем-то вправо - там оказалось чуть-чуть покруче и пожестче, под снегом очень близко был лед. А Андрей с Димой, как умные люди, обошли левее - поположе и помягче. Правда, для Димы мы все же кинули веревку (в основном, для собственного спокойствия). Выглядело это так : Володя долез до скал, снял рюкзак и, отобрав у меня кайло, спустился к Диме. Андрей тем временем обустроился на большом выступе, достал веревку и кинул вниз. Володя обвязал Диму прямо булинем под мышками (чтобы обвязку не доставать на непологом склоне), и пошел сзади, подбадривая и давая "ценные указания". Андрей при этом страховал Диму сверху. Все как надо, все почти что по правилам :-))

Веревка для Димы Андрей страхует
Володя Процесс

Дальше была разрушенная скала. До такой степени разрушенная, что почти уже и не скала вовсе, а все та же осыпь, только вертикальная (да-да, как в том анекдоте : "Идем это мы с Балыбердиным, Царствие ему Небесное, по отрицательной сыпухе" :-)).

По разрушенной скале По разрушенной скале По разрушенной скале

Вылезли на гребень. Увидели, что до вершины еще - пилить и пилить :-) С восторгом посмотрели на пейзажи в обе стороны от хребта. Помахали ручкой проходившей мимо команде. Пофотографировались. Полезли на вершину.

Вокруг Вокруг
По гребню По гребню; Дима
По гребню; Андрей Высоко сижу, далеко гляжу. Андрей

Примечание :
господа, когда вы пойдете на Mt.Lyell и доберетесь до предвершинного гребня, то имейте в виду, что вершина - это левое "ухо". Левое, а не правое, как кажется вначале.

Правое ухо Левое ухо

На вершине (отчетливой скальной пирамиде) уже сидело четыре человека. Мы тоже сели. Места на всех еле-еле хватило :-) Съели шоколадку, еще пофотографировались. Обменялись парой вежливых реплик с "соседями" ("Вы откуда?" - "Из России." - "О. Ну тогда, после ваших семитысячников, для вас наши горы должны казаться маленькими и простенькими" - мы не стали разочаровывать ребят :-)).

Я На вершине
Володя Дима
Андрей Я

Оставили автограф в "журнале посещений" (каковой журнал лежит в специально присобаченной к камню металлической коробке). Пошли вниз.

Сначала хотели спускаться не там, где поднимались, а по скальному ребру на перевал (чтобы обойти крутой участок снега). Но когда подошли поближе и глянули на это ребро, то Андрей спрогнозировал три-четыре веревки перил. Решили не маяться и обойтись одной веревкой по снегу - то есть, все-таки спускаться там же, где и вверх шли. По скалам слезли до границы снега (я по дороге уронила немаленький камень, хорошо что не Андрею на голову). Кинули веревку, а после веревки продолжили бегом на пяточках, благо снег был самое то что надо : и неглубокий, и достаточно жесткий.

Спускаемся Спускаемся
Спускаемся (Дима) Спускаемся (Дима)

А надо сказать, что у нас не было ясности с траекторией спуска от "базового лагеря" в основную долину (которая Lyell Canyon). Мы пытались (сидя на вершине ) высмотреть какие-то варианты, но все возможные пути либо упирались в скальные сбросы (проходимость которых сверху была совершенно неясна), либо уводили по довольно пологим осыпям, но закладывали при этом огромный крюк в ненужную сторону. Поэтому к лагерю мы шли с твердым пониманием, что второй раз на колдобинах ночевать не хотим - но вот куда именно следует переносить лагерь... Володя вообще предлагал просто сдвинуться на двадцать метров по осыпи (вроде там было место поровнее) - а завтра утром, "надев ботинки на свежую голову", уже решать, как будем спускаться.

Однако, проходя мимо Maclure Lake, мы увидели многообещающий снежник, идущий над Maclure ручьем, Maclure Creek и вроде бы позволяющий слезть до травы минуя жуткие "бараньи лбы", ограничивающие верхнюю ступень долины. Решили, что, пожалуй, по нему-то и пойдем. Пришли в лагерь (вот тут не помню : вроде что-то ели - или не ели...), собрали барахло и пошли обратно, к снежнику, слегка сбрасывая высоту. Спускаясь, мы практически сразу переместились с осыпи на ... ну, такая странная форма рельефа, не то очень крутые каменные плиты, не то довольно пологие скалы. Скоро стала попадаться и трава (типа, чахлые кустики, пробивающиеся меж камней). Минут через сорок ходу нам даже встретилась ровная и уютная площадка, как раз под нашу палатку. Мы облизнулись на нее и пошли было дальше, но не успели отойти и ста метров, как начался дождь. Мы решили, что это явный намек (т.к. семь вечера уже, а мокрые "пологие скалы" - не самый приятный рельеф), вернулись к площадке и встали на ночевку.

Было на редкость комфортно (ага... после камней в ребра...) Дождь вскоре перестал, но за хребтом громыхало, и закат выглядел... ну о-очень погано. Я вспомнила свои кавказские приметы, что чем красивее закат - тем гаже назавтра погода... примета-таки оправдалась и здесь, но об этом потом.

Закат Закат

А середь ночи мне вдруг померещилось, что вокруг палатки кто-то ходит и сопит. Я подскочила и заорала, Володя выхватил фонарик, направил его на борт палатки : "Там глаза!" Мы судорожно запихали всю еду в bear-containers и выкинули на улицу. Больше вокруг никто не пыхтел :-)

День 1 День 2 День 4