21 января 2001 года.

Очередным поводом для вылазки нашего семейства из "деревни" в Сан-Франциско послужил Ethnic Dance Festival. Это такое четырехдневное действо, на которое собираются танцевальные коллективы из ближайших (и не ближайших) окрестностей, и демонстрируют, чем же именно они занимаются. Мы рискнули съездить только на один вечер - побоялись очуметь за четыре-то дня с непривычки J ( на самом деле просто хотелось посмотреть только одну команду, Samba de Corasao называется. Играют они бразильскую барабанную музыку. Рекомендую, кстати).

Бардак с микрофонами на этом самом фестивале был куда как больший, нежели на Вечерах Песни J. Но уровень выступавших коллективов оказался весьма приличный. Это команды- полупрофессионалы (то есть, они занимаются этническим танцем просто для собственного удовольствия, но при этом регулярно выступают в разных-всяких клубах и университетах, правда, за весьма символические деньги - короче, некий аналог "Театра Дождей".

Этнический состав выступавших был очень пестрый. О существовании некоторых народностей я вообще раньше не подозревала J. Европейцев практически не было (то есть, из 150 коллективов-участников - европейских было всего 5 : норвежцы, испанцы, ирландцы, поляки и сербы). Все остальное - Африка, Азия и этническая Америка.

Если усреднить, то выступления выглядели так : оркестр (несколько человек с грохоталками-дуделками, иногда еще с гитарами и гармошками) гремит-брякает и производит жуткий шум, именуемый национальной музыкой, а танцевальная группа - изрядное количество более или менее причудливо одетых людей - под этот гвалт бесится на сцене. Но это я так, ерничаю - а на самом деле танцевали все превосходно. Движения причудливые, отточенные, слаженные - в бешеном темпе, под сложный ритм. Это ж сколько надо было репетировать! Да костюмы делать - та еще работа. Плести тростниковые юбочки, шлемы из дерева выдалбливать, перьями украшать...

Очень грустное зрелище являли белые, пытавшиеся участвовать в африканских плясках. В азиатских еще было туда-сюда, но рядом с черными белые выглядели как застывшие куклы с негнущимися суставами. Обидно, да! J

Много толстых танцоров. Для российского глаза это, мягко говоря, непривычно. Хотя двигались они ничуть не хуже стройных, пластика от наличия избыточного объема не страдает (как ни странно J) да и, если уж начистоту - что ж теперь, толстым и танцевать нельзя!? Опять же, потрясающе, насколько здешний народ без комплексов : выходит в каком-то южноамериканском танце тетенька в купальнике с перьями - талии нет, пузико из купальника свисает. Однако ж как пошла бедрами крутить да дробушки отбивать - зал визжит и хлопает - и есть отчего : впрямь классно! Да... У нас с такой фигурой в раздетом виде не то что на сцену - на пляж не очень-то выйдешь...

Удивили мексиканцы. Точнее, те мексиканцы, которые, так сказать, местные - народность, издавна живущая в Сан-Францискской губернии. Их "этнический" танец оказался просто-напросто русской кадрилью J. А женщины одеты были в типично казацкие юбочки и кофточки с басками. Впрочем, это и понятно: С-Ф основали русские, соответствующих топонимов тут пруд пруди (Russian Hills непосредственно в С-Ф, Fort Ross, Russian river, Moscow creek, Beryessa road и тому подобное - в округе).

Еще запомнились боливийцы. Почему. В основном у тех "народов", выступления которых мы успели посмотреть, танцевальные движения были устремлены вверх : прыжки, изгибы назад, вскидывания рук. А ансамбль боливийских индейцев больше всего походил на толпу маленьких медвежат, стоящих на четвереньках и трогательно-косолапо пытающихся выбраться из грязи, одновремено удерживая в пасти добычу. Не знаю, может, в остальные дни на фестивале было и что-нибудь более необычное...

Поразила реакция Светки на все происходившее. Я-то думала, придется умолять и уговаривать, чтобы она хоть Sаmba De Corasao спокойно посмотреть позволила - а ее было не оторвать от сцены. Когда ж она еще узнала, что вся эта роскошь длилась целых 4 дня, из которых мы ухватили только один вечер - вот тут был вопль. В результате, она взяла с меня обещание, что в следующий раз мы будем смотреть весь фестиваль целиком J. Больше всего ее впечатлило, что все артисты "настоящие", в смысле, что они принадлежат (за редким исключением) именно к тем народам, танцы которых представляют.

Говорят, подобные мероприятия здесь вообще не редкость. Проверим J.




8 февраля 2001 года.

Захотелось собрать воедино коротенькие летучие впечатления, возникающие то там, то сям - но не дотягивающие до отдельного изложения.

Как-то очередной раз были в С-Ф. Взобрались на Russian Hills - центральный и самый фешенебельный район города. Таки да, холмы. Высокие, вытянутые и очень узкие, как маленькие хребтики. Это жилой район, но тем не менее домА ничего не заслоняют, и виды во все стороны потрясающие. В одну сторону залив и мост Золотые Ворота, в другую - далеко внизу, как на блюдце, город. Вниз с холмов ведут многоярусные каменные лестницы, по которым народ носится вверх-вниз, заткнув уши плеером - тренируется. А автомобильное движение превращается в чистый слалом. ("Ночь, улица Lombard, аптека"). На этой самой Ломбард есть участок, являющий собой совершенно невозможный серпантин. Уклон вниз такой, что сидишь в машине как на аттракционе "американская горка" (ну да, оно самое и есть J) Покрытие там не асфальт, а какое-то специальное, продозреваю, что с повышенным коэффициентом трения.

Картина маслом. Пустынная улица, кирпичные особняки (19 века), чугунные решетки, ухоженные нарядные клумбы перед каждым домом. Тротуар из разноцветных плиток. Цветы-цветы-цветы, и море запахов. Тишина. На поребрике одиноко стоит прозрачный до невидимости стакан с пивом. И никого... J

В порту мы посмотрели на котиков. Вот ведь удивительно : это вовсе не зоопарк, это естественная колония (то есть их никто там не кормит, за ними не ухаживает и на месте не удерживает). Единственное - на воду спущены деревянные широкие платформы, на каковых котики и сидят, когда плавать надоедает. Эти огромные лоснящиеся звери приплывают сюда на несколько месяцев в году, а потом отправляются дальше. Нда... Лежат туши, позевывают, по сторонам глазеют - а мимо проплывают большущие корабли. И никакой нефтяной пленки на воде. Рыба, вероятно, тоже живая и бензином не воняет - а то стали бы котики там гостить. Представьте себе такой плавучий зоопарк на набережной Петропавловки... Экология... Белки по заборам носятся, только что на голову не садятся. Олени выходят ночью на хайвеи (а днем просто бродят по городским паркам). Еноты из-под кустов шуршат и глазищами зелеными зыркают.


Небо здесь красивое. В Питере, по большому счету, его же и нет вовсе - одни крыши да брандмауэры. А городки Силиконовой Долины - одноэтажные, ("деревня", как-никак) - в результате, неба много, и оно везде. Живешь прямо под Божьим куполом, только Пантократора в зените не хватает J.

Вообще, все пространство воспринимается как блюдце со стоящей на нем перевернутой чашкой : блюдце - это долина, окруженная со всех сторон хребтами (действительно со всех сторон, и главное, их же все время видно! И на них все время что-нибудь происходит - то сидят пушистые облака, то переливаются электрические огни, то играют закатные тени), а небо - чашка, нет, скорее - перламутровая раковина, которую снаружи подсвечивают разноцветными лучами. Наверно, когда Дионисий Ареопагит писал свой трактат о Свете как присутствии Бога в мире - у него тоже было такое небо.


Кажется, я еще не рассказывала про стэнфордскую церковь. Сравнительно новая постройка (ей лет 130 или что-то вроде этого), причем однажды она была полностью разрушена землетрясением, пришлось восстанавливать и слегка переделывать. Что интересно : вначале "спонсорша" - вдова основателя университета - заявила, что храм строится "в пямять мужа и во славу Бога". Буквально сразу случился подземный толчок и здание рухнуло. Дама оказалась умная, и исправила посвящение на "во славу Бога и в память мужа". После этого трясло неоднократно и гораздо сильнее, но вот стоит же конструкция до сих пор, не падает J.

Очень красивые там витражи. Хотя и выполнены в не-канонической манере. Вообще, тут народ к религиозному канону в оформлении церквей абсолютно равнодушен. Хорошо хоть, что Крест еще имеет узнаваемые формы, а не превратился в какую-нибудь швабру футуристического дизайна. Впрочем, как правило, у всех получается неплохо и со вкусом.

Так вот витражи. Они "нарисованы" в сине-палевой цветовой гамме - звучит жутко, да? На самом деле впечатление производит достойное. Палевый выглядит как приглушенное золото - словно Господь умерил Свой свет, чтобы людей не обжечь. Зато синий - интенсивный и густой. Такая космическая бесконечность.

Почему-то очень легко узнаются сюжеты. Может, это оттого, что качество изображения хорошее. А то где-нибудь в Старой Ладоге - глазеешь-глазеешь на полустертую фреску 12 века : абсолютно ничего не разобрать, но наверняка здОрово. А здесь - менее здОрово, зато все видно. Старый спор иконоборцев с иконопочитателями...

Такие дела.




6 марта 2001 года.
Записки свежеиспеченного водителя.

В Силиконовой Долине без машины никак. Это все равно что без ног. Особенно летом, в жару. Или зимой, под тропическим ливнем. Короче, всегда. Велосипед не спасает. Поэтому я наконец решилась сдать экзамен по вождению.

Происходило это таким образом. Вначале моя инструкторша задавала вопросы на знание "материальной части" : где у машины тормоза, как включить дворники, зачем нужен стоп-сигнал. По ходу опроса стало ясно, что у нас с ней имеет место языковый барьер. Потому как я говорю с русским акцентом, а она - с китайским. Ну ладно, на теоретические вопросы можно отвечать, используя "маханье хвостом и двиганье ушами". Но ведь потом-то надо выезжать на улицы...

Оказывается, "все учтено могучим ураганом". Достает моя китаянка огромный талмуд и спрашивает : "Ты какой язык понимаешь?" Выдавливаю неразборчивое "Russian". Она листает книгу, находит соответствующую страничку и мне показывает. А там таблица : английские команды с переводом на русский.

Дальше происходит "предварительный инструктаж" : "Когда я скажу (следует загадочная фраза вроде бы по английски) - это будет означать вот это (тычок пальцем в соответствующий русский текст). Понятно?" И так пятнадцать раз. Наконец, мои интернациональные "угу" приводят даму к убеждению, что мы готовы к подвигам, она откидывается в кресле и произносит по-русски : "Поехали!" Как мне удалось не расшибиться сходу об стену - до сих пор не знаю.

Крутились мы по улицам минут двадцать. Довольно скоро я сочла, что уже сделала все возможные ошибки и сдать мне не светит. После чего успокоилась - и как-то, знаете, полегчало сразу. И машин вокруг стало поменьше, и пешеходы под ноги бросаться перестали. Короче, зачли мне это дело. И выдали соответствующую бумагу.

Да... А теперь надо ездить... Одной... По дорогам... Караул !!!!!!

Итак, дороги. Ну, если у России две беды, то здесь с очевидностью только одна. Да и то, с дураками тоже потихоньку борются. Например, так :

1) на проезжей части имеется разметка. Ее видно. Более того, цветные полосы дублируются разноцветными штучками-блескучками (не знаю как они по-русски называются - ну, то, что у велосипедов на заднем колесе иногда приделывают). Так что даже в кромешной тьме (каковой, впрочем, в городах не бывает) вполне понятно, по своей полосе ты катишь, или уже по встречной.

2) Помните, у Митяева : "... пусть потерпит ГАИ." Здесь ГАИ не терпит, а само вовсю исписывает асфальт текстами вроде "Тормози! Впереди перекресток!" или "Эта полоса только для поворота налево", или уж вообще "За бугром - светофор !!!". Оказывается, это удобно.

3) Хайвей - это вовсе не то, что "трасса Е-95". Покрытие ровное, повороты плавные. Встречные потоки машин разделены сравнительно невысоким ("вам по пояс будет") барьерчиком. Опасность свалиться в кювет в случае чего - отсутствует, за неимением кюветов. Вместо них - сплошная каменная стена, высотой метра четыре, часто - увитая ползучими растениями. Конечно, вписаться в стену или улететь в канаву - один леший. А какое великолепное зрелище являют собой развязки! Легкие ажурные конструкции, поднятые высоко над землей, причудливыми переплетениями наводящие на мысли о фантастических романах начала двадцатого века...

4) Carpool. Это отдельная полоса на хайвее, выделеная специально для машин, в которых едет (внимание!) больше одного человека. Вот уж воистину, "кому суп жидок, а кому жемчуг мелок".

И, наконец, 5) : Правила Дорожного Движения !!! Это нечто. Основная мысль, которую они пытаются донести до неофита, такова : "Помните, что на дороге достаточно много дураков, пьяниц, наркоманов и просто неопытных водителей. Поэтому, правила соблюдайте, но лучше - всегда действуйте по обстановке". Я знаю человека, которго оштрафовали за то, что он ехал, не превышая скорости, и тем самым мешал всему потоку, который несся миль на двадцать быстрее, чем предписывалось знаками.

Впрочем, это все бухтеж. Правила здесь разумные, логичные и вследствие этого легко запоминаются. В свое время я на втором курсе учила экономику, а на третьем - политэкономию социализма. Вот, примерно то же различие между здешним "дорожным кодексом" и нашим.

Короче говоря, пока что мне нравится ездить. Даже несмотря на то, что количество олухов вроде меня на дороге действительно велико.

И до кучи, небольшое наблюдение "экстерьерного" характера (ну не может женщина не обратить внимание на побрякушки! J).

Местный народ любит обклеивать машины разного рода стикерами и металлическими магнитными нашлепками. Больше всего мне понравились две темы.

Вот у нас, если школьник хорошо учится, то ему выдают почетную грамоту, с которой непонятно что делать. А здесь родитель получает яркую наклейку на бампер машины, гласящую, что "I'm proud parent of the honor student of ....... school". А у кого чадо не "honor" - как быть? Обидно, да? А вот и нет, потому что можно себе на бампер поместить объявление, что "а мой сын запросто набьет морду вашему honor student of ..... school". Все довольны, сплошная политкорректность.

И в совершенный восторг меня привела коллекция магнитных металлических рыбок. Представьте : силуэт рыбки с вписанным в нее словом "Jesus", затем такая же рыбка, но с лапами и словом "Darvin", далее, рыбка, у которой вместо спинного плавника жуткая клешня, и надпись "Alien", и наконец - рыбка, формой стилизованная под сами понимаете что, и с текстом "Freyd". Воистину, "Каждому свое - сказал черт и полез в крапиву".

(о том, какие расцветки автомобилей модны в этом сезоне - так и быть, говорить не буду J)




22 марта 2001 года.

"Служил Гаврила хлебопеком,
Гаврила булки выпекал."
(В. Лоханкин)

Ох, жадность-жадность моя. Какой только ерунды не ухватишь на распродаже за полцены. Потом не знаешь, куда девать. Приходится пользоваться.

Знаете ли вы, господа, что такое "The bread mashine"? Как сказал бы классик, "это такая вещь". Служит для выпечки хлеба в домашних условиях. Представляет собой небольшое ведро с мешалкой внутри (наконец-то Светка в ответ на тезис "щас как дам по заднице мешалкой" перестала уточнять, чем именно "дам".) В упомянутое ведро наливается вода, затем всыпается мука, дрожжи и прочие ингредиенты. После чего следует нажать кнопочку и подождать три часа. По прошествии коих в ведре образуется горячая мягкая буханка.

Понятно, что первый запуск был обставлен с максимально возможной торжественностью. Все семейство собралось вокруг агрегата, Серега акуратно нажал кнопку "Старт", и мы стали ждать, что выйдет. Вышло же следующее.

Сначала машина хрюкнула и дернулась (мы тоже дернулись - от неожиданности). Затем она снова хрюкнула, но дернулась уже слабее. И стала хрюкать дальше, с равномерным интервалом в 10 секунд. Тут мы поняли, что это она месит тесто.

Через пять минут такой работы машина остановилась и замолкла. Серега попытался было ее отключить и разобрать, дабы выяснить, что происходит. Но мне смутно вспомнилась загадочная фраза "поставить тесто на опару", и мы решили подождать.

И впрямь - минут через сорок хрюканье и дерганье возобновилось. Последовавшую через 10 минут очередную"аварийную остановку" мы уже восприняли как должное. И от машины отошли (ну не сидеть же около нее и впрямь все три часа!)

Через три часа сготовился первый блин. Натурально, комом. Непосредственно вблизи мешалки мякиш являл собой слипшуюся глиноподобную массу. Почесав в затылке, мы решили, что просеивание муки перед замешиванием теста - это все-таки не старинный языческий обряд, а вполне функциональное действие. И впрямь - на следующий раз (с просеянной мукой) хлеб удался не в пример лучше.

А потом началась естествоиспытательская вакханалия. Что будет, если в тесто засунуть это, это и еще вот это, да где взять ржаной муки, да как разжиться нестандартными рецептами, да сколько граммов в пяти унциях... Интересная пошла жизнь, динамичная, можно сказать.

Но. Во всем этом обнаружилось одно большое НО. Причинно-следственный закон в действии. Если хлеб испечен - его ж надо и съесть! А оно мучное! От него толстеют !! Караул !!!!

В принципе, существует иезуитский выход из положения : почаще звать гостей и скармливать им результаты удачных экспериментов. Но где ж столько гостей взять... А главное - самим-то попробовать тоже интересно. Не знаю, чем дело закончится. Боюсь, что через месяц-другой я сильно подрасту... Вширь.




10 апреля 2001 года.

""А теперь, дорогие экскурсанты,
у нас два часа на любование вершиной Фудзи в рассветных лучах."

Ну вот, наконец собралась рассказать еще об одной местной достопримечательности.

Тут недалеко на хребте есть крохотный садик в японском стиле. То есть, насколько стиль действительно японский, я судить не могу J. Остается поверить на слово устроителям этого места.

Первый раз я побывала в нем еще осенью. С тех пор наведываюсь туда не реже раза в месяц. И каждый раз - впечатление совершенно иное. Оно и понятно : одно отцветает, другое распускается, меняется погода, освещение, да даже запахи всегда совершенно разные. Вот уж воистину, модель мироздания.

Садик действительно совсем небольшой - поэтому буквально каждый квадратный сантиметр организован предельно продуманно, с расчетом на максимальный эстетический (только ли? J) эффект.

Начинается все с деревянных темных ворот. Бамбуковые створки, крыша над воротами из пятидесяти (специально сосчитала J) слоев дранки. Петли, разумеется, хорошо смазаны и не скрипят, хотя жаль : в пасмурный дождливый день, на мой вкус, это было бы кстати. Прямо над входом к крыше прикреплен деревянный узорный кокошник, изображающий стилизованных драконов (кого ж еще). Сразу за воротами растет бамбук (то ли маленькая роща, то ли большая клумба). Вообще, бамбук - везде и всюду. Самого разного возраста, вида и сорта. (но об этом чуть после J)

Слева от ворот имеет место быть пруд. Над ним бамбуковая же беседка, оплетенная каким-то ползучим растением, летом оно все цветет - очень похоже на сумасшедший люпин, вздумавший заняться склолазанием.

В пруду устроены островки, разделенные протоками и водопадиками, и соединенные узкими горбатыми мостиками. А с возвышающегося над прудом хребта прямо в сонную зеленоватую воду падают три чистых прозрачных ручья.

В воде, разумеется, живут. Черепахи и громадные разноцветные рыбины. Я, вообще, раньше полагала, что рыба такого размера бывает только в магазинах. А подобную пестроту раскрасок считала привилегией исключительно беспородных помоечных кошек среднерусской полосы. Серо-оранжево-золотистые, бело-черно-красные, сине-желто-бурые, розово-серебряно-зеленоватые, просто золотые... В теплую погоду рыбы лениво дрейфуют в центре пруда, изредка "пылесося" дно в поисках еды, а в дождь прячутся под настил беседки или под мостики, ведущие на островки.

От пруда я обычно перемещаюсь левее и выше по склону, в отделенную специальным заборчиком бамбуковую рощу. Там-то и растет этот самый "разного возраста, вида и сорта". Черноствольный бамбук, квадратный бамбук, скрученый жгутом бамбук, перевитый тугими жилами бамбук, бамбук толщиной с хорошую березу... И все это шуршит... Если закрыть глаза, то кажется, что мир состоит только из звенящего шелеста, а поскрипывания и перестук ветвей - это словно сталкивающиеся друг с другом резные нефритовые шарики... "...и шестеро медвежат кричат : "Хо!" и валятся на спину"...

В роще устроены посыпаные гравием полянки, на которых стоят барельефы Будды и стилизованные под старину ступы из светлого камня, подозрительно напоминающего бетон. К ним можно осторожно подойти, прочесть молитву и положить рядышком подношение : цветок или пару камушков. Под одной из ступ живет семейство милых грызунов - не то карликовые крысы, не то мыши-переростки. Очаровательные серые пухляки с длинными розовыми хвостами. Интересно, знают ли о них хозяева садика J

Ну, дальше, дальше... Дальше - извилистая тропинка траверсом хребта, окруженная зарослями кустарника с невероятно пахучими и яркими цветами, больше всего похожими на кремовые розы с российских тортов. Вниз по склону - чайная "плантация" из семи кустов разного сорта, а если наплевать на приличия и забраться с ногами на стоящую тут же скамейку - открывается потрясающий вид на Долину : пестрые крыши миниатюрных домиков, весь в дымке противоположный хребет, дороги, суета, дыхание, жизнь...

Тропинка приводит к простой деревянной беседке, без украшений и цветов. Одной стороной она нависает над обрывом, а другой - открывается в крытую галерею, увитую уже упоминавшимся безумным люпином, в товариществе с не менее безумным горохом. В беседке устроены удобные деревянные лавочки, и несколько раз я заставала там сидящих в "лотосе" медитирующих индийцев в синих чалмах.

Галерея ведет уже "обратно", в сторону пруда (мы замыкаем круг, находясь при этом ярусом выше пруда - спираль, стало быть? J) Здесь расположен деревянно-бамбуковый домик с раздвижными оконными панелями. Если верить объявлению, в нем проходят занятия группы, изучающей Дзэн и традиционные японские народные промыслы. Промыслы и впрямь представлены : разноцветные циновки, рисунки (тушью на рисовой бумаге, да? J), само собой изделия из бамбука (как же без них) : чашки-вилки-ложки, игрушки, сандалии-гэта, еще какие-то предметы странной формы и непонятного назначения.

По выходе из домика тропинка разделяется на две. Для начала, отправимся направо.

Преодолев заросли цепляющего за ноги барвинка, можно попасть к трехступенчатому водопаду, приземляющемуся в небольшую каменную "чашу". Летом, в жаркие дни здесь толпится народ - умывается, мочит панамы, или просто дышит более-менее влажным воздухом. Сейчас, весной, сюда подходить вроде бы незачем J - но так здорово посмотреть на блики солнца в водяной пыли, потрогать влажные камни, прислушаться к звуку падающей воды, вспомнить водопады благословенных долин Приказбечья... И вдруг увидеть скрытого ветвями барбариса улыбающегося Будду, поднявшего руку в благословляющем жесте.

Что ж, теперь можно и налево. Здесь, наконец, обнаруживается цветущая сакура (какай же японский сад да без нее J). Сейчас самая пора, дерево стоит в розовой пене, ветер сдувает на дорожку невесомые лепестки - нежный снег. Зрелище завораживает своей тишиной и полной независимостью от окружающего пространства-времени.

Теперь можно вернуться снова к пруду, завершив-таки круг, а можно уйти на огороженную кустами площадку перед другим маленьким домиком. Здесь находятся еще два чуда (обнаружить их мне удалось только на четвертый визит J). Отчасти потому, что, когда добираешься до этого места, то голова уже пухнет от обилия впечатлений, и новых "раздражителей" просто не замечаешь - а отчасти потому, что уж больно искусно они "упрятаны" от лишних глаз.

Первое - это сад камней. Как положено : "причесанный" граблями песок, образующий причудливые узоры, камни-острова, окруженные тонкими полосками мха, две кривые сосенки-бонсай - и все это на клочке земли едва ли в пять квадратных метров. "Точка обзора" располагается на узеньком промежутке между стеной домика и изгородью из низкорослого ползучего кустарника. Впрочем, маленький размер этого "произведения искуства" - невероятное достоинство. Все пространство можно воспринимать целиком и сразу, оно не разваливается на мозаику отдельных фрагментов - и в то же время, легко сосредоточиться на какой-либо выбранной детали.

(по странной ассоциации мне вспоминается другой "сад" - кошмарная Эспланада Славы в Ашхабаде : огромное закованное в белый грязный камень поле, посреди которого нелепо торчат четыре куска красного гранита (долженствующие символизировать тюльпан, как объяснили местные жители). Впрочем - так было в 1984 году... Может, с тех пор что-то изменилось.)

И второе - фонтан. Нет, Фонтан. Нет, ФОНТАН. Нет, платоновский эйдос фонтана. Крохотный сосуд из бамбука, наклоненный горлышком в каменную, неровно выдолбленную чашу. Из сосуда медленно, крадучись, выползает капля, секунду висит, соображая, что делать дальше - и мягко ныряет в чашу, распространяя легкие, еле заметные круги по поверхности воды. Круги затихают, пауза - пауза - п а у з а... - и следующая капля повторяет тот же путь.

Ну вот, собственно, и все, что я могу вам рассказать про Hakone Gardens, как это называется в путеводителях. Если "будете у нас на Колыме" - загляните. Думаю, вам понравится J.